Пожарный сертификат соответствия

Сертификат пожарной безопасности — это официальный документ,  удостоверяющий  факт соответствия продукции всем предъявляемым к ней требованиям безопасности. В России существует определённый перечень товаров (ФЗ № 123 от 22.июля 2008 года, статья 146), на которые  в обязательном порядке следует оформлять пожарный сертификат соответствия. В случае если продукция не значится в данном списке, может быть оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности на добровольной основе. Процедура получения добровольного документа практически не отличается от процесса оформления обязательного пожарного сертификата. Многие производители предпочитают оформить добровольный сертификат пожарной безопасности для получения конкурентных преимуществ для своей продукции.

 Алгоритм пожарной сертификации

Сертификация пожарной безопасности осуществляется на территории Российского государства на соответствие требованиям технического регламента. Для получения такого документа как пожарный сертификат соответствия, необходимо в сертификационный орган, имеющий аккредитацию в МЧС РФ, подать определённый пакет документов. Состоять он может из разного количества бумаг, в зависимости от группы товаров. Однако есть ряд обязательных документов:

  • ТУ на продукцию;
  • Заявка;
  • Учредительные и регистрационные документы;
  • Техническая документация на товар (чертежи, паспорт, описание конструкции или устройства).

Дополнительно могут понадобиться документы, подтверждающие  собственность производственных площадей, либо право аренды на данные помещения; коды статистики; реквизиты заявителя.

 После подачи пакета документов, сертификационный орган, осуществляющий оценку пожарной безопасности продукции, выполняет отбор образцов товара. Результаты мероприятия должны быть зафиксированы в акте отбора образцов. Затем все отобранные образцы проходят испытания в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию. После исследований оформляется протокол, который является основанием для выдачи пожарного сертификата. Если выбранная схема сертификации предусматривает проверку производства, то осуществляется и эта процедура. После выполнения всех выше перечисленных мероприятий (при положительных результатах исследований), заявителю выдаётся сертификат соответствия пожарной безопасности.

 Протокол испытаний

Вся процедура пожарной сертификации является довольно дорогостоящей. Большую долю стоимости   занимают именно испытания образцов продукции.  В зависимости от вида изделий определяется сложность методов исследований, а соответственно и стоимость экспертизы. В ходе процедуры продукция проверяется по следующим характеристикам:

  • степень воспламеняемости;
  • скорость распространения пламени;
  • степень горючести;
  • количество выделения продукцией токсичных веществ при горении;
  • потребление кислорода при горении.

Все перечисленные характеристики и степень их соответствия обязательно отражаются в протоколе испытаний. Не смотря на то, что подобные данные отражаются и в самом пожарном сертификате, их наличие в протоколе так же необходимо.

При проверке пожарной безопасности единичного изделия продукции или партии товара, проверка производства не требуется. Так же можно обойтись без экспертизы производства, если  у производителя оформлен сертификат соответствия ISO 9001.

Срок оформления такого документа, как пожарный сертификат соответствия, зависит от вида продукции, необходимости проверки производства и сложности осуществления испытаний.

 

 

Заказать документ

Ваше имя: *
Контактный телефон:
Ваш вопрос: *

Fire safety certificate

Fire Safety Certificate – an official document confirming the fact of conformity to all requirements for her safety. In Russia, there is a specific list of goods (Federal Law number 123 of 22.iyulya 2008, Article 146), which necessarily must draw fire certificate of conformity. If the product does not appear in the list, can be issued a certificate of fire safety compliance on a voluntary basis. The procedure for obtaining voluntary instrument is virtually identical to the process of registration of mandatory fire certificate. Many manufacturers prefer to make a voluntary fire safety certificate for a competitive advantage for their products.

 Algorithm fire certification

Certification of fire safety is carried out on the territory of the Russian state in compliance with the technical regulations. To obtain such a document as a fire certificate of conformity to the certification body with accreditation in Emergency Ministry to lodge certain documents. It may consist of a different number of securities, depending on the product group. However, there are a number of mandatory documents:

Specifications for the products;
Application;
Founding and registration documents;
Technical documentation for the goods (drawings, passport, or a description of the construction unit).
May require additional proof of ownership of production space, or lease agreements for these facilities, codes statistics, details of the applicant.

 Following the filing of documents, the certification body conducting an assessment of fire safety products, performs sampling of the goods. The results of the event should be fixed in the act of sampling. Then all of the collected samples are tested in laboratories for accreditation. After research in the protocol is the basis for the issuance of the fire certificate. If the selected certification provides verification of production, and the procedure is performed. After doing all the above measures (if positive studies), the applicant will receive a certificate of fire safety compliance.

 Note of test results

The whole procedure of fire certification is quite expensive. Occupy a large share of the cost is the test samples. Depending on the complexity of the product is determined by the methods of research, and therefore the cost of the examination. During the procedure, products tested by the following characteristics:

Flammability;
flame speed;
flammability;
allocation of production of toxic substances during combustion;
oxygen consumption during combustion.
All of these characteristics and the extent of their compliance necessarily reflected in the test report. Despite the fact that such data are reflected in the fire certificate, their presence in the protocol as necessary.

When checking the fire safety of products or a single product consignment, inspection of production is required. You can do without the expertise of production, if the manufacturer issued a certificate of conformity to ISO 9001.

Term of registration of a document such as a fire certificate of compliance, depending on the product, the need to verify the production and implementation of the tests.

 

 

Order a document

Your name: *
Phone number:
Name of product: *